Летная погода для "АЛЫХ МАКОВ"
Летная погода для "АЛЫХ МАКОВ"
Понятие "диссиденты от музыки" не про них. Они не были в опале, за ними не тянулся шлейф бунтарей и смутьянов, а их лидеры не подрабатывали ночами машинистами котельных. Вокально-инструментальные ансамбли 70-80-х... "Лейся, песня", "Поющие гитары", "Самоцветы", "Алые Маки"… Звучащая история канувшей в Лету страны. С брежневскими многоэтажками, Байкало-Амурской магистралью и планами поворота сибирских рек. Один на всех, на всю страну.
Шутка ли, многим песням уже под 30 лет! Столько же примерно и ВИА " Алые Маки ", немногим больше. Сколько точно? Какая разница! Возраст ансамбля, как и возраст поклонника, не имеет особого значения, если память возвращает тебя в ту совсем не застойную юность. Вот только путешествия эти год от года все реже и скоротечнее.
Не мгновения, не минуты, а почти два часа длилось свидание с прошлым для тех, кто на минувшей неделе пришел в городской Дворец искусств на концерт "Алые Маки". Еще в фойе до начала выступления стало ясно: аншлагу быть. И ностальгия по молодости - это лишь одно из его слагаемых. За последние полтора десятилетия мы просто соскучились по легкой, но качественной музыке. Эстраду сменила попса, ансамбли стали проектами, а понятие "формат" даже известных музыкантов заставило принять современные правила игры, больше похожие на "шаг вправо, шаг влево".
Концерт " Алые Маки " вместил в себя добрых два десятка шлягеров группы. Это лишь малая часть ее репертуара, уместившегося на диске, в разные годы выпущенных "Мелодией".
Неизменным остался голос - визитная карточка коллектива. Его обладатель – Андрей Мелик - солировал не только на концерте. С вопроса о нынешнем составе ансамбля и началась пресс-конференция для журналистов городских изданий.
-Андрей, " Алые Маки ", выступившие на Белорусской сцене, и " Алые Маки " образца начала 80-х - что роднит и что отличает эти два коллектива?
-Как вокально-инструментальный ансамбль " Алые Маки " прекратила свое существование в 1986 году. Востребованной в то время оказалась совсем другая музыка: рок, поп, диско. Большие эстрадные коллективы вроде нашего оказались не у дел. Пустые залы, отсутствие новых песен. Кто-то из музыкантов уехал за границу, другие ушли в коммерцию, были и те, кто пробовал себя в сольной карьере. А лет пять назад у зрителя вновь проснулся интерес к советской эстраде. Вот "старички" собрались и подумали, почему бы не заработать денег? Тем более, что все в прекрасной форме, играть-петь не разучились. Состав, который был 20-25 лет назад, уже не собрать.
-До того, как вернуться к активной концертной деятельности, чем вы занимались?
-В 1990 году я вообще остался без работы. Пришлось все начинать с нуля. Работал администратором, директором большого Дворца культуры. Мне, можно сказать, еще повезло. Многие из тех, с кем я играл, как бы помягче сказать, вышли в тираж. К большому сожалению.
-Вы упомянули об авторских. А сами получаете что-нибудь от радиостанций, крутящих музыку прошлых лет - того же "Ретро FM" или "Русского радио-2"? Ведь там ваши песни звучат постоянно.
-Не получаем. Все потому, что название не запатентовано. Раньше, когда активно гастролировали, было не до этого. В начале 80-х работали по три-четыре концерта в сутки. Во Владивостоке, помню, дали за пять дней 20 концертов. Это был 1983 год. На сцену, как на работу ходили. При том, что в те годы за нами тянулся шлейф ПТУшной группы: сладкие тексты, любовь, слезы…
-Сколько вообще песен у группы? Ведь многие известные шлягеры сегодня так и не прозвучали.
-Мы первый раз приехали в Беларусь, поэтому невозможно за один концерт объять необъятное. Это пробный шаг. В России мы работаем уже вторую программу, где до основного выступления к нам подходят зрители и просят спеть ту или иную песню. Мы не отказываем никому. Если все сложится, то весной с этой программой приедем и к вам.
-А как же новые песни?
-А зачем? Не особо интересно это зрителю, да и нечестно. Нас просто не поймут. Ведь зритель приходит на концерт, чтобы послушать песни, под которые прошли лучшие годы. Зачем же его разочаровывать?
Сергей РЕБРОВ, газета "Коммерческий Вестник"
•26 февраля 2014 года